Ну вот и доросли! Вчера, наконец, познакомились с тем, что такое пасодобль. Последний, пятый не известный нам до селе танец латиноамериканской программы. Хотя язык так и норовит сказать “Европейской программы”. По сути - стандарт в чистом виде. Это еще один аргумент к вопросу о том, что стандартом заниматься нужно. Пока ставили пару элементов, я десять раз пожалел, что не занимался стандартом более серьезно - хотя теперь уж куда? Хорошо, хоть я раньше его танцевал - хоть какие знания есть. Потому, что самому было смешно от своих латинистых шагов с носка в пасодобле - переучиваться теперь придется долго. Про рамку и ведение я вообще молчу. Но зато интересно и прикольно, танец сам по себе очень характерный.
В связи с чем, на ниве новых впечатлений, решил написать небольшую историческую справку об этом танце, вдруг кому-то станет интересно.
История пасодобля (Paso Doble) Название “Paso Doble” на испанском языке означает “два шага”, а также созвучно “Paso a Dos” - “танец для двух (ног)”. Эти названия связаны с маршевым характером танца на счет “раз, два” или “левой, правой”. Первое название танца - “один испанский шаг” (”Spanish One Step”), поскольку шаги делаются на каждый счет.
Пасодобль был одним из многих испанских народных танцев, связанных с различными аспектами испанской жизни. Частично пасодобль основан на бое быков. Танцоры пасодобля изображают тореро и его плащ, характер музыки соответствует процессии перед корридой. Впервые бои быков появились на острове Крит, но только в 1700-ых они начали проводиться в Испании.
Танец впервые был исполнен во Франции в 1920 году, стал популярным в высшем парижском обществе в 1930-ых, поэтому многие шаги и фигуры имеют французские названия. Исполнение пасодобля только с “C” класса связано с тем, что он малопопулярен среди преподавателей спортивных танцев, в-основном проживающих в Англии, а не во Франции.
Основное отличие пасодобля от других танцев - это позиция корпуса с высоко поднятой грудью, широкие и опущенные плечи, жестко фиксированная головой, в некоторых движениях наклоненная вперед и вниз (”представьте, что вы бык” - как говорят педагоги). Различные существующие движения можно интерпретировать как битву двух быков. Вес корпуса впереди, но большинство шагов делается с каблука.
Хореография танца соответствует мелодии испанского цыганского танца “Espana Cani” , который имеет три музыкальных акцента. Эти акценты есть в пасодобле, они создают драматический, захватывающий характер танца:
Первый акцент состоит из двух частей - 4 с половиной и 6 с половиной восьмерок - фанфары о начале корриды и парад участников.
Второй акцент - 8 с половиной восьмерок - битва быка с тореодором.
Третий акцент - праздник победы тореодора над быком (или наоборот).
Зрителям очень нравится этот броский, эмоциональный танец, который многие танцоры тренируют меньше всего и уделяют ему слишком мало внимания. В отличие от самбы, ча-ча-ча и румбы, которые многими педагогами интерпретируются как танцы, где главную роль исполняет партнерша, пасодобль - типично мужской танец, основной акцент в котором делается на движения партнера-тореодора, а партнерша, как в стандарте, просто следует за ним, изображая его плащ.
А на десерт - отличнейшее видео с Шоу Суперзвезд в Японии 2009-го года. Майкл Малитовский и Джоанна Льюнис показывают свою версию Пасодобля. Какое необычное начало:
|