Танец – это привилегия, ты как будто на прямой связи с Богом».
Дорогие друзья, рады приветствовать вас на нашем сайте и в нашей школе «Сальса Фиеста»! Почему школа называется «сальса фиеста»? Внесем ясность. С сальсой все понятно, именно на этот легкий и интересный танец делается упор и именно ему отводится львиная доля внимания и времени в нашей школе. Fiesta же в переводе с испанского означает «праздник», «веселье». Именно к этому мы и стремимся – превратить само обучение в праздник, отдых. Отдых, конечно, получается довольно-таки активный, но тем он и хорош. После длинного тяжелого дня работы или учебы вы приходите к нам, забываете обо всех проблемах и заботах и играючи осваиваете полезные и приятные навыки, которые потом с удовольствием продемонстрируете на танцполе. Помните слова Джеймса Брауна о том, что «любую проблему на свете можно решить танцуя?» Хотите убедиться в этом сами?
Приоритетные танцы в нашей школе – кубинская сальса и доминиканская бачата. Мы – первая и (насколько нам известно) пока единственная в Санкт-Петербурге школа доминиканской бачаты, в других местах преподают так называемую европейскую или итальянскую бачату. Об отличиях между ними можно почитать в соответствующей статье на сайте про бачату. Куба и Доминиканская Республика. Чем обусловлен такой выбор? Во-первых, тем, что, признаемся откровенно, мы просто безумно влюблены в сальсу и бачату! Из-за их красоты, сумасшедшей энергетики, легкости. А во-вторых, потому, что в Петербурге больше развиты линейные стили, и исправить актуальное положение дел сам бог велел И, наконец, и кубинская сальса и доминиканская бачата – на редкость красивые и удобные танцы, в идеале танцуются они абсолютно расслабленно и легко. При этом, если основная цель состоит не в том, чтобы получить от танца удовольствие и просто хорошо провести время, а в том, чтобы поработать на публику и поразить воображение восхищенных зрителей, эти танцы предоставляют для этого много возможностей, только придется, конечно же, поработать побольше.
Неоднократно приходилось слышать от людей следующее: «У меня никогда не получится», «Я не смогу», «Я деревянный» и тому подобные ничем не обоснованные высказывания. Помните фильм «Зимний вечер в Гаграх»? Там есть эпизод, где главный герой говорит своему "бездарному" ученику что-то в этом духе: неважно, есть ли у тебя слух, умение, ловкость и прочее. Главное - кураж. Если чувствуешь, что умрешь, если вот сейчас не будешь танцевать, - вот это и есть кураж. В общем, если вы действительно не можете обойтись без танца, выберите себе танец по душе и танцуйте. Если вы все еще сомневаетесь в своих способностях, вот вам африканская пословица: «Если вы умеете говорить – вы умеете петь, если вы умеете ходить – вы умеете танцевать». Для человека танец – естественное состояние, такое же естественное, как дыхание, нужно лишь стряхнуть с себя стереотипы и блоки, которыми насквозь пропитан современный человек, позволить телу свободно двигаться в танце. И мы готовы вам в этом помочь. Танец – это творчество, танцуя, вы рисуете заново собственную жизнь, и в ваших силах – решить, какой она будет – трудной и грустной или легкой и радостной. Талант к танцам есть у всех! Все, что вам необходимо, - это хороший преподаватель и регулярная практика. Если вы чувствуете, что пришла пора что-то менять, сломать раз и навсегда привычную и скучную схему «работа – дом- работа», окунуться в живые и зажигательные мелодии и ритмы с Карибским вкусом, дать отдых телу и душе, мы с удовольствием вам в этом поможем.
Сальса (Кубинская сальса)
Стиль сальса касино (Salsa Casino - кубинская сальса) основан на традиционной кубинской музыке и на национальных кубинских танцах таких как сон, гуарача, мамбо, латиноамериканский джаз и другие. Первый шаг начинается на любую долю в танце, весь танец сохраняется ритмика - 1-8. Геометрический рисунок танца - круговой (руэда - "колесо") Движения партнёров осуществляются по кругу вокруг одной точки. Характерной особенностью кубинского стиля сальсы являются сложные фигуры руками (узлы) и ведение без импульсов. Руки партнеров очень редко разрываются, поэтому в кубинской сальсе почти отсутствуют вычурные женские движения руками (в американские стилях называются armstyling). Очень много музыкальной и танцевальной импровизации. Во многих странах танцуя сальсу касино используют так называемый теп (короткий и легкий удар носком или пяткой ноги по полу) на счет 4 и 8. В сольных элементах сохраняется 1-8.
Прелесть кубинской сальсы в том, что она очень легка в освоении, доступна людям любого возраста и телесложения, на занятиях практикуется постоянная смена партнёров, поэтому любой человек может танцевать сальсу в любой точке планеты с любым партнёром, даже не зная языка, вы общаетесь языком сальсы.
История сальсы касино как музыкального стиля.
По одной версии название придумал Тито Пуэнте (Tito Puente, 1923—2000). Характерный размер 4/4, фразировка с периодом в два такта, довольно быстрый темп, сложный ритмический рисунок, являющийся сочетанием ритмов "тумбао" и "сон клаве". Всем известно, что salsa обозначает "соус", вторая версия: в одном клубе Майами выступала группа, исполнявшая кубинскую музыку, эта музыка завела всех посетителей настолько, что весь зал принялся кричать: "Salsa! Salsa!", подразумевая, что эта музыка так же остра и горяча, как соус, которым приправляли блюда в клубе.
Сальса заключает в себе большое количество музыкальных стилей стилей и их вариаций, это понятие может быть использовано для определения множества музыкальных жанров, вышедших из Кубы, таких как Ча-ча-ча (chachacha) и Мамбо (mambo). Родина сальсы - Куба, хоть этот стиль гибрид пуэрториканских и латиноамериканских стилей, смешанных с джазом, роком, пап музыкой и R&B.
С другой стороны, пуэрториканцы больше других латиноамериканцев развивали и пропагандировали сальсу как музыкальный стиль. Колумбийцы до сих пор остаются хранителями музыкальных традиций сальсы касино, в то время как другие музыканты продолжают экспериментировать, объединять стили.
Сальса — самая известная и популярная музыка в латиноамериканских клубах и на всех сальтеках мира. Современная сальса остаётся танцевально ориентированным жанром и тесно связана с танцевальным стилем - сальса (salsa).
Сальса в современном мире распространилась повсюду, её танцуют не только в латинской америке, а и во всём мире! Некоторые музыканты играют сразу в нескольких латиноамериканских стилях.
Бачата (Доминиканский стиль)
Говоря откровенно, называть бачату доминиканской - все равно, что именовать масло масляным. Какая же она еще, если страной ее происхождения является именно Доминиканская Республика? Но не все так просто: в городах и весях нашей обширной страны, равно как и на большей территории Европы, танцуют в основном так называемую европейскую или итальянскую бачату. Эта бачата, конечно, сохранила основной шаг оригинала, музыку и ритм, но в нее привнесены разные «штучки» извне, например, довольно большое количество поворотов, линейность, и совершенно другое настроение. У европейской бачаты достаточно много приверженцев, танец предполагает тесный контакт и не предъявляет больших требований к технике работы ног, да и вообще не требует большого умения. Доминиканская бачата немыслима без игры и флирта. Собственно, основной акцент как раз делается на взаимодействии между партнерами: он соблазняет, она дразнит. Оба понимают, что все в шутку, не на самом деле, и вот это ощущение легкости и игры обеспечивает раскованность и импровизацию. Партнер может продемонстрировать великолепную технику работы ног и корпуса, выполняемую нарочито небрежно и расслабленно, задачей партнерши является выглядеть красиво, женственно и соблазнительно. Но пределов и границ не существует: при желании партнерша вполне может взять на себя мужскую роль и поспорить за звание главного в паре. Вести ей, конечно, никто не позволит, но такое невинное развлечение, как вызов партнеру в плане техники танца, никто не запретит.
В 19 веке не существовало такого музыкального жанра и танцевального стиля, как бачата (bachata). Бачатой именовались незатейливые празднества, которые проходили под сенью деревьев на улице и во дворе. Очевидно, что публика, распевавшая песни и танцевавшая на таких гуляньях, не принадлежала к сливкам общества. Празднования проходили под музыку, исполняемую на таких музыкальных инструментах, как мараки, бонго, тамбурин, палитос и ложки. Танцевали под ритмы болеро и гуарачи. Такие же празднества проводились в Пуэрто-Рико и на Кубе, но в Доминикане они со временем переросли в музыкальный жанр. Как музыкальный жанр и танцевальный стиль, бачата стала формироваться на основе ритмов болеро, гуарачи и кубинского сона в 1960-х годах 20 века, параллельно с активной миграцией сельских жителей в города. Музыка и танец «низов» не сразу завоевали признание, но постепенно вышли за пределы Карибского бассейна и покорили Европу и Америку. Для формирования бачаты, как музыкального жанра, как уже упоминалось, важное значение имели ритмы стран Карибского бассейна: свою лепту внесли кубинцы, пуэрториканцы, мексиканцы. Но единственный народ, который может похвастать наличием сложившегося музыкального жанра под этим названием, - доминиканцы. Бачату еще имеют обыкновение называть «музыкой крестьян», «Музыкой горечи» (очевидно, потому, что в песнях повествуется о несчастной любви и прочих жизненных невзгодах). Переломным временем в истории бачаты стали 80-е годы XX века. До этого бачату в своём творчестве использовали лишь исполнители так называемой «альтернативной музыки», которые исполняли печальные песни на ночных вечеринках в качестве своего рода эмоциональной разрядки. Со временем музыканты поняли, что бачата прекрасно подходит для передачи таких чувств, как ностальгия, меланхолия и тоска, и стали шире использовать её экспрессивную сторону. Среди популярных исполнителей песен бачаты можно назвать Раулина Родригеса, Антони Сантоса, Луиса Варгаса, Франка Рейеса, Мончи и Александру и др.
Главная роль в доминиканской бачате отведена гитаре, или практически карибскому аналогу - рекинто, отличие этого инструмента в довольно резком железном звучании. Техника игры на рекинто — перебор струн, значительно более энергичный, чем на обычной гитаре. Сходная манера игры на гитаре существует во многих жанрах африканской музыки, что может косвенно свидетельствовать об их общих корнях. В качестве ударного инструмента в бачате используется бонго. Мараки иногда выступают как второй ударный инструмент, хотя в настоящее время предпочтение отдается гуире.
Танец разучивается невероятно просто. Его танцуют на четыре ритма. Обычно бачата представляет собой четыре шага из стороны в сторону, или вперед-назад. Собственно, направление не имеет большого значения. Партнёры должны находиться почти вплотную друг к другу. Так как главной целью танца является тесный телесный контакт, то бачата практически лишена поворотов.
Итак, вы уже открыли для себя бачату, вам нравится музыка, вас влечет мягкая чувственность танца, и вам хочется учиться большему, но вам недостаточно четырех шагов из стороны в сторону и тесного контакта с партнером, вам нужна интрига, игра, красота в танце, импровизация, которыми так славится аутентичная доминиканская бачата. Если все это про вас, добро пожаловать на наши занятия, танцевать этот удивительно красивый и простой танец.