Принято считать, чтоТанго – это аргентинский танец. Но если вы спросите о нём в Бразилии, Мексике, Боливии, Парагвае, на Кубе и в Испании, то в каждой из этих стран вам уверенно ответят, что это их национальный танец. Происхождение этого танца очень сложно, и корни его ведут в глубь веков. Существует несколько версий его происхождения. По одной из них танго – изначально испанский танец, похожий на фламенко, который был завезён в Южную Америку конкистадорами и прижился в Аргентине. По другой версии танго произошёл от танца Tangano, который был завезён в Аргентину из Африки неграми-рабами. Попав в Аргентину один или оба этих танца слились с гаванским танцем Habanera, и получился танец, названный Milonga. Этот танец существует и до сих пор. Милонга - очень мягкий танец с близкими касаниями (например, прижимание головами). В Париже в 30-е годы в танец были внесены изменения, позиция стала более бальной и танец приобрел акцентированный характер. Визуальный акцент переместился с ног на голову и движения туловища и рук, при этом отдельные акценты в ногах (типа киков) сохранились, но танцуются существенно реже.
В XIX веке в Аргентину хлынули толпы иммигрантов, и разнообразные традиции этих людей повлияли на танго. Этото танец становится популярным и проникает в бальные салоны сначала Южной Америки, а затем и Европы. Однако этот танец запрещали в высшем свете Европы, да и Америки. Особенно протестовали против него французские епископы, указывая на его излишнюю чувственность. Одним из самых энергичных защитников Танго в Европе стал Камиль де Риналь – известный французский хореограф, композитор, писатель и организатор танцевальных соревнований. Первый пик популярности Танго начался с выступления великой французской звезды мюзик-холла Mistinquett в 1910 году.
Годы, предшествующие первой мировой войне, были временем наибольшего рассвета Танго, периодом тангомании. тангомания началась в Париже, перекинулась в Лондон, Нью-Йорк, затем Германию и Россию. Она представляла собой моду на танец танго и на все, что с ним связано: танго вечеринки, танго напитки, сигареты, одежда и обувь в стиле танго (смокинг для мужчины, юбка с разрезом для женщины) и даже салат-танго. Но, несмотря на это, гонения на танго продолжались. В 1924 доктор Бохем из Нью-Йорка даже обнаружил новую болезнь:"the TANGO-foot" (кривые ноги). Но ничто уже не могло остановить развитие танца. В течение XX века продолжалось его развитие: от аргентинского к французскому, от французского к танго английского стандарта, затем появились меланхолические варианты танго-блюза.
Аргентинский вариант танго, существующий и поныне, также имеет множество стилей и направлений. В Аргентинском танго используются множество разнообразных движений ног и ступней. Для этого танца характерна большая драматичность исполнения. В наши дни танго переживает необычайный пик новой популярности и массового признания во всем мире. Это - потрясающий своим многообразием красивый и страстный танец. Его активно танцуют в Европе, Японии, Америке и теперь в России.
В последнее время на конкурсный вариант танго очень сильное влияние производит аргентинское танго – его размер - 2/4, а темп музыки - 33-34 такта в минуту. И никакое время не в состоянии остудить горячую кровь, что кипит в жилах этого прекрасного танца.
|