В 16-ом веке португальцы нашли удачное место для поселения на берегу Южной Америки, которое они назвали «Январской Рекой» (Рио-де-Жанейро). Фактически, история самбы началась с этого момента. Португальцам нужны были рабы, чтобы работать на кофейных плантациях, и они во множестве привозили их из Западной Африки: из Йорубы, Анголы, с берегов Конго. Плантации располагались к северу от Рио – в обширном районе Баио… Португальцы запрещали африканцам исполнять свои религиозные обряды, но они умудрились сохранить их. В африканской религии Кандомбле, каждый человек имеет собственного святого (или Бога) – «орикса». Каждому святому соответствует определенный ритм и танец, исполнение которого и есть молитва. Бедным неграм приходилось креститься и ходить в церковь, но отдыхая, песнями и плясками они отдавали дань своим богам. Для нескольких поколений людей они стали олицетворением свободы и памятью о родной земле.
Африканские танцы вскоре стали необычайно популяр
... Читать дальше »
Зачем нужны бальные танцы? - Для того, чтобы танцевать их на балу. из к/ф "Мэри Поппинс, до свиданья"
Бальные танцы, которыми просвещала Мэри Поппинс своих воспитанников, действительно переживали расцвет в Европе 17-19 вв, когда балы являлись незаменимым атрибутом и привилегией великосветской жизни. Первоначально бальный танец не имел четко установленной формы, но уже в конце 18 - начале 19 столетия, он приобрел знакомый нам сегодня вид.
В последние десятилетия бальные танцы из аристократического быта перешли в разряд соревновательного вида спорта, а также способа проведения досуга. В современном конкурсном виде бальные танцы уже воспринимаются не просто как танцевальное искусство, а скорее, как "артистический вид спорта".
Что же отличает бальный танец как спорт и что - как искусство?
Спортивная составляющая танца выражается особыми требованиями к конкурсным танцорам, которые вполне сопоставимы с требованиями к любым другим спортсменам:
Истоки танца Ча-Ча-Ча лежат в Западной Африке и, как это ни странно, в Европе. Английский народный танец был прообразом французского «контрданса» и испанского «контраданца». В 18 веке танец достиг Кубы, где стал национальным танцем под названием «данца». В 19 веке, после обретения независимости Гаити, на Кубу стали прибывать плантаторы вместе со своими рабами-неграми. Африканцы привезли туда свои ритуальные танцы, с быстрыми синкопированными ритмами и вызывающими движения бедер, в частности румбу. В конце 19 века данца, с заимствованиями быстрых африканских ритмов, стала популярной в высшем обществе Кубы под названием «данцон». Танец стал более свободным и раскрепощенным. В то же время среди простого народа была популярна румба и другие африканские танцы. В конце 1930х Куба стала популярным местом отдыха туристов из США. Известные джазовые коллективы приезжали туда, выступая в казино и
... Читать дальше »
На сайте даётся техника исполнения танца ча-ча-ча, приводится описание основных фигур и комбинаций с пошаговыми иллюстрациями и схемами, содержатся рекомендации по выбору музыки и ритма.
Ча-ча-ча - это один из популярных латиноамериканских танцев Кубы. Движения в ча-ча-ча очень похожи на движения в румбе или международном стиле мамбо, с одним лишь различием - ча-ча-ча! Легко запоминающийся ритм ча-ча-ча получается в результате деления четвертой доли такта. Именно поэтому у танца такое название.
Вначале ча-ча-ча представлял собой разновидность мамбо и румбы, но в 1948 году Энрике Хоррин скомбинировал два кубинских ритма в дансон, и в результате получились мамбо и монтуно. Так появился новый, увлекательный танец. Композиция Хоррина "Энганадора", что означает "Обман", была записана в 1953 году и вскоре приобрела широкую популярность. Танцоры ждали продолжения сочинения композиции. Запоминающуюся мелодию ча-ча-ча стали воспроизводить многие исполнители, а через некоторое в
... Читать дальше »
Квикстеп - это легкий, живой, жизнерадостный танец, "напичканный" прыжками, подскоками с поворотами вправо, влево, назад с виражами вправо и влево. Очевидно, возможны разные уровни интерпретации квикстепа: искрометный танец молодости, утонченное благородство зрелого исполнителя и более сдержанная, отобранная хореография танцоров старшего возраста.
Появился в течение 1-ой Мировой войны в пригороде Нью-Йорка, первоначально исполнялся африканскими танцорами. Дебютировал в Американском мюзик-холле и стал очень популярным в танцевальных залах. Фокстрот и Квикстеп (Quickstep) имеют общее происхождение. В двадцатых годах многие оркестры играли медленный - фокстрот слишком быстро, что вызвало много жалоб среди танцующих. В конечном счете, развилось два различных танца, медленный фокстрот, темп был замедлен до 29-30 тактов в минуту, и Квикстеп, который стал быстрой версией Фокстрота, исполняемого в темпе 48-52 тактов в минуту. Одним из танцев, повлиявшим на развитие Квикстепа, был п
... Читать дальше »
Полное название танца - медленный фокстрот (первоначальный "фокстрот" несколько отличается от современного). Этот танец танцуется в ритме 4/4 и темпе 120 ударов в минуту. Фокстрот - один из наиболее естественных танцев, в нем судьи сразу видят, может пара танцевать или нет. Более быстрый танец подобного типа назывался "One step" или "Two Step" в викторианскую эру в западном обществе.( Помните танец Пуговкина в "Свадьбе в Малиновке"? Это был "тустеп"!) Названия были разные, но танец один и тот-же из-за того, что "один шаг на один удар" или "два шага в один такт". Фокстрот был придуман летом 1914 актером водевиля Гарри Фоксом(Harry Fox). Его настоящее имя Артур Каррингфорд(Arthur Carringford), он родился в городке Pomona, в Калифорнии, в 1882, и взял псевдоним "Fox" в честь своего дедушки. Гарри начал самостоятельную жизнь в пятнадцать лет. Он некоторое время ездил с цирком, помогая на представлениях, играл в профессиональный бейсбол. Владельцы театров ценили его, как п
... Читать дальше »
Медленный фокстрот - самый элегантный танец европейской программы. Здесь царит сдержанная эмоциональность и неукратимая внутренняя энергия. Фокстроту, не смотря на схожесть фигур с медленным вальсом, свойственна скорее стремительная линейность движений, нежели вращение. Медленный фокстрот считается одним из самых сложных танцев европейской программы
Квикстеп (или Быстрый фокстрот) самый озорной и весёлый танец европейской программы. Его вариации насыщены огромным количеством прыжков и пробежек. В этом танце органично сочетаются элегантность Медленного фокстрота и беззаботная лёгкость и стремительность Венского вальса. В качестве музыкального сопровождения для квикстепа, используется очень быстрая джазовая музыка.
Принято считать, чтоТанго – это аргентинский танец. Но если вы спросите о нём в Бразилии, Мексике, Боливии, Парагвае, на Кубе и в Испании, то в каждой из этих стран вам уверенно ответят, что это их национальный танец. Происхождение этого танца очень сложно, и корни его ведут в глубь веков. Существует несколько версий его происхождения. По одной из них танго – изначально испанский танец, похожий на фламенко, который был завезён в Южную Америку конкистадорами и прижился в Аргентине. По другой версии танго произошёл от танца Tangano, который был завезён в Аргентину из Африки неграми-рабами. Попав в Аргентину один или оба этих танца слились с гаванским танцем Habanera, и получился танец, названный Milonga. Этот танец существует и до сих пор. Милонга - очень мягкий танец с близкими касаниями (например, прижимание головами). В Париже в 30-е годы в танец были внесены изменения, позиция стала более бальной и танец п
... Читать дальше »